На высокой ноте

Новинки блюза и соул-музыки в обзоре «Радио801».

Mavis Staples — Livin’ On A High Note

Обложка «Livin' On A High Note»

Обложка «Livin’ On A High Note»

Карьера Мэвис Стэйплз, участницы одной из главных соул-групп конца 1960-х годов The Staples Singers, в последние годы вновь набирает обороты. Певицу, разменявшую восьмой десяток, похоже, подхватила волна интереса публики к ретросоулу. Артистка, в феврале получившая «Грэмми» за песню с мини-альбома «Your Good Fortune», выпустила пятый лонгплей за двенадцать лет — «Livin’ On A High Note».
Мэвис Стэйплз следует проверенному рецепту: минималистичные аранжировки (за редким исключением вроде удалой песни «Tomorrow», где есть соло на трубе), сильный бэк-вокал и упор на традиции госпела — на этот раз с бОльшим размахом.
Композиции для пластинки писали Ник Кейв, Бенджамин Букер, Бен Харпер, Алоэ Блэк, Джастин Вернон и другие музыканты, а продюсеру Мэтью Уорду удалось переработать их разнообразный материал в едином фирменном стиле Стэйплз. В отличие от мрачноватого прошлогоднего EP новый альбом выглядит оптимистичным высказываем о любви к жизни. Певица полна энергии, «живёт на высокой ноте» и не собирается сдавать позиции. Компанию альбому составит выдержанный аргентинский мальбек.

Bonnie Raitt — Dig In Deep

Обложка «Dig In Deep»

Обложка «Dig In Deep»

Новый альбом десятикратной обладательницы «Грэмми» Бонни Рэйт вряд ли удивит её поклонников. 17-я студийная пластинка «Dig in Deep» в музыкальном плане не сильно отличается от альбома «Slipstream» четырёхлетней давности, за который Рэйт получила очередной граммофон от Академии звукозаписи США. Всё тот же приятный, местами предсказуемый, лёгкий блюз-рок с обилием слайд-гитары и по-прежнему роскошным вокалом 66-летней Бонни Рэйт.
Ей удалось обуздать одну из самых известных песен конца 80-х — «Need You Tonight» группы INXS. Версия Бонни Рэйт сохранила грув оригинала, но получилась более сдержанной. Среди авторских композиций внимание привлекают фанковая «Unintended Consequence of Love» и «The Comin’ Round Is Going Through» в духе роллингов.
Музыке, от которой не стоит ждать больших открытий, подойдёт российский рислинг.

Supersonic Blues Machine — West Of Flushing, South Of Frisco

Обложка «West Of Flushing, South Of Frisco»

Обложка «West Of Flushing, South Of Frisco»

Американское трио Supersonic Blues Machine выпустило зубодробительный блюз-роковый альбом. Это первая пластинка коллектива, но его участники отнюдь не новички в музыкальном бизнесе. Гитарист и вокалист Лэнс Лопес гастролировал с Лаки Питерсоном и Бобби Блю Бландом, басист и продюсер Фабрицио Гросси играл со Стивом Ваем и Элисом Купером, а в послужном списке барабанщика Кенни Ароноффа совместная работа с Джоном Фогерти и Эриком Клэптоном.
С таким опытом за плечами трио оказалось весьма грозной силой: регулятор громкости выкручена до предела, а педаль овердрайва водитель этой «сверхзвуковой блюзовой машины» не отпускает даже в спокойном кавере на «Ain’t No Love» Бобби Бланда. Половина песен на диске записана с приглашёнными именитыми гостями: Билли Гиббонсом, Уолтером Траутом, Робеном Фордом и другими. Альбом настолько мощный и плотный, что слушателю просто некогда перевести дух. Вместе с группой он несётся через все штаты от нью-йорского района Флашинга к Сан-Франциско. Время в дороге можно скоротать за бокалом простого чилийского каберне (из «птичьей» серии).

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика