Винный джаз-фанк
|Самые заметные альбомы последних недель и винные пары к ним.
Gregory Porter — Take Me To The Alley
Американский певец Грегори Портер на сцене с конца 90-х, но по-настоящему его карьера пошла в году только шесть лет назад, когда вышел его первый полноценный альбом «Water». Дальше были пластинки «Be Good» и «Liquid Spirit», которая принесла Портеру «Грэмми». За последние несколько лет Портер успел поработать с самыми разными музыкантами от Джуллса Холланда до электронного проекта Disclosure. С британским дуэтом артист записал песню «Holding On», обновлённая версия которой открывает альбом «Take Me To The Alley».
Элегантные баллады, пара-тройка песен в быстром темпе, рояль в главной роли и, конечно, безупречный бархатный баритон Грегори Портера — на новом альбоме певец использует все свои фирменные приёмы и семимильными шагами идёт к очередным премиям. На фоне многочисленных джазовых певиц и более редких джазовых вокалистов Портер выделяется ещё и тем, что сам пишет песни, а в эпоху бесконечных каверов и стандартов это особенно ценно.
Дегустировать альбом можно с бокалом вдохновляющего лёгкого белого бордо.
Seratones — Get Gone
Напористая, разудалая и нарочито небрежная дебютная пластинка американской группы Seratones с первой песни затягивает слушателя в диковатый водоворот панка, гаражного рока и соула. Ведомые вокалисткой и гитаристкой Эй Джей Хейнс, Seratones черпают вдохновение в баптистской церкви и музыке Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, но обходятся без откровенных подражаний. Если и искать сравнения, то стоит смотреть в сторону Alabama Shakes.
В любом случае альбом «Get Gone» — ударное начало для группы из города Шривпорта, штат Луизиана. Концерты в Северной Америке и Европе расписаны до осени, остаётся только открыть бутылку такого же забористого российского бленда шардоне-алиготе.
Keb’ Mo’ — That Hot Pink Blues Album
Двойной концертный альбом блюзмена Кэба Мо идеально передаёт камерную атмосферу его выступлений и звучит едва ли не лучше студийных записей — получилась воздушная, почти прозрачная музыка, что, на первый взгляд, не совсем отвечает блюзовым канонам. Кэб Мо действительно часто отступает от шаблонов жанра и уходит в более мягкую поп-музыку, тем не менее в его шоу есть место и долгим гитарным соло («Somebody Hurt You»), и игре слайдом («More Than One Way Home»), и даже отсылкам к новоорлеанским корням блюза («Old Me Better»).
Песни для сборника были записаны в прошлом году во время тура в поддержку альбома «Bluesamericana». А что касается винных сочетаний, то к розовому диску напрашивается итальянское розовое из Ломбардии.
Lack of Afro — Hello Baby
Диджей, продюсер, мультиинструменталист Адам Гиббонс, выступающий под псевдонимом Lack of Afro, выдал порцию беззаботного солнечного поп-фанка. На альбоме «Hello Baby» голоса Джосс Стоун, Джульет Эшли (подруги Эми Уайнхаус) и других соул-артистов, но круче всех зажигает молодой певец Эллиот Коул. Его взрывной вокал украшает 4 из 12 треков.
«Hello Baby» — альбом под девизом «танцуют все!». То что нужно для тёплого вечера на открытой веранде с бокалом искрящегося кубанского шампанского.
Машина времени — Вы
В год своего 47-летия группа напомнила о себе диском «Вы» — первым почти за десять лет альбомом, полностью состоящим из собственных песен. При этом часть из них уже выходила в виде EP и была в концертной программе. По большому счёту ничего глобального нового на диске нет. И хотя после ухода Евгения Маргулиса «Машина времени», возможно, лишилась привычного стилистического и вокального разнообразия, но это не мешает ей с прежним энтузиазмом играть всё те же вроде как злободневные (а на самом деле нетленные) и лирические песни.
«Вы» — очередная пластинка без сюрпризов от старых российских рокеров, такая же понятная, но приятная, как бокал недорого испанского белого из сорта вердехо.