Музыка октября
|Том Джонс, Брайан Адамс, соул-группа из Сиэтла и другие новинки месяца в обзоре «Радио801».
Tom Jones — Long Lost Suitcase
Британскому певцу Тому Джонсу в этом году 75 лет, и юбилей артист отмечает изданием первой автобиографии и выпуском нового альбома. Пластинка «Long Lost Suitcase» подаётся как саундтрек к книге и формально завершает трилогию, посвящённую блюзу, госпелу и кантри. Последние несколько лет Том Джонс, получивший известность прежде всего как поп-исполнитель, обратился, что называется, к корням. Своим могучим, всё более низким голосом он проникновенно перепевает Джонни Кэша, Леонарда Коэна, Боба Дилана и традиционные американские песни вроде «Nobody’s Fault but Mine».
Первый диск в этой серии, «Praise & Blame», вышел в 2010 году и открыл для многих Тома Джонса как блюзового певца. Второй — «Spirit in the Room» — в 2012 году не внёс ничего принципиального нового, а лишь расширил репертуар. В том же ключе сыгран и альбом «Long Lost Suitcase»: стилистически менее ровный (бросает то в электрический блюз, то в акутический фолк) и, пожалуй, интересный только преданным поклонникам артиста. Из наиболее заметных композиций — версия «I Wish You Would» чикагского блюзмена Билли Бой Арнольда и «Everybody Loves A Train» группы Los Lobos.
Bryan Adams — Get Up
Очередной студийный альбом канадского музыканта выходит всего через год после пластинки каверов «Tracks of My Years». На этот раз диск полностью состоит из оригинального материала. Правда, новых песен набралось только девять, так что в качестве довеска на альбом поместили несколько акустических версий.
Спродюсированный лидером Electric Light Orchestra Джеффом Линном (и наполовину сыгранный им же), альбом представляет собой набор коротких однотипных бойких номеров про любовь, морковь и рок-н-ролл. Каждая песня в отдельности потенциально претендует на звание боевика, но в однообразном плотном потоке гитарных наслоений ни одна не запоминается.
Grace Love and the True Loves
Новая группа на, казалось бы, заезженных полях возрождения соул-музыки в стиле 60-х, 70-х и т.п. Грейс Лав и её ансамбль из Сиэтла выпустили дебютную полноформатную пластинку, которую так и назвали — «Grace Love and the True Loves». Сами музыканты говорят, что идут по стопам артистов Stax, Motown, Daptone и других именитых звукозаписывающих компаний. В одном из интервью Грейс также назвала в числе кумиров Рэя Чарльза и Бриттани Ховард из Alabama Shakes. Вдохновляясь лучшими образцами жанра, Грейс Лав и The True Loves пытаются найти собственный почерк. В целом, им это удаётся.
The True Loves делают ставку не на фанковый напор, которым легко зацепить слушателя, а на мелодии и элегантные аранжировки с аккуратными духовыми и электроорганом, при этом сохраняя драйв (как это, например, происходит в песне «Shake It Out»). Отличное начало для молодой группы.
Другие события
Джазовый трубач Кристиан Скотт дал небольшой концерт в формате Tiny Desk («У крошечной стойки») для Национального общественного радио США. Ансамбль сыграл пару вещей с нового альбома «Stretch Music», о котором мы подробно писали. Скотт также высказался о расизме и выступил с целой историей по поводу композиции «K.K.P.D.».
Британский поп-певец Сил выложил видео к песне с предстоящего альбома «7», который выйдет 6 ноября. В клипе на композицию «Every Time I’m With You» артист выступает в окружении светильников и иногда сам поёт в лампочку.
Новая песня Дэвида Боуи «Blackstar» появилась в титрах британского криминального сериала «The Last Panthers».