Гитарный сентябрь

Возвращение A-ha, сайд-проекты лидеров The Black Keys и Alabama Shakes, новый Гари Кларк-младший и другие интересные пластинки начала осени в большом обзоре «Радио801».

A-ha — Cast In Steel

Обложка «Cast In Steel»

Обложка «Cast In Steel»

Лавры вечно уходящих со сцены Scorpions не дают покоя норвежской группе. Стойкие нордические музыканты не вытерпели расставания с публикой и после прощальных песен и туров четырехлетней давности записали новый альбом. Пластинка «Cast In Steel» стала десятой в студийной дискографии коллектива.

В стандартной версии 12 песен, и это всё тот же синтезаторный поп с монументальными балладами и редкими быстрыми треками. Годы на музыкантах, похоже, никак не сказываются: практически не меняется стиль, таким же сильным остаётся высокий голос Мортена Харкета. Но запоминающихся песен и мелодий становится меньше. Понятно, что A-ha может позволить себе играть что угодно и записываться в своё удовольствие, тем не менее публика после долгого отсутствия группы ожидает чего-то особенного. Особенного не получилось. «Cast In Steel» — прилично сделанная пластинка, с парой интересных композиций («Under the Makeup», «The Wake»), но очевидно, что новые песни вряд ли догонят по популярности хиты A-ha 90-х и начала 2000-х.

С новой программой норвежцы отправятся в большой тур. Заедут и в Россию. В Москве A-ha выступит 12 марта 2016 года, также запланированы выступления в Екатеринбурге, Казани и Санкт-Петербурге.

The Arcs — Yours, Dreamily

Обложка «Yours, Dreamily»

Обложка «Yours, Dreamily»

Проект лидера группы The Black Keys Дэна Ауэрбаха задумывался как его полностью сольная запись, но к работе присоединились другие музыканты, среди них, например, басист Ник Мошон, известный по группе Menahan Street Band и сотрудничеству с Эми Уайнхаус. В итоге альбом «Yours, Dreamily» стал результатом совместного творчества, даже авторство указано просто как The Arcs.

Пластинка воспринимается как более раскрепощённая версия The Black Keys: похожие ингредиенты (зафуззованная гитара, прямолинейный гаражный звук, насыщенные бэк-вокалом припевы) здесь поданы естественнее, чем на прошлогоднем диске Black Keys. Проходных номеров на альбоме просто нет. Мечтательный соул «Stay in My Corner», вдохновлённый боксёрским поединком Флойда Мэйвезера и Мэнни Пакьяо, продолжается песней «The Arc» с изящным гитарным соло, композицию «Chains of Love» украшает вокал женской латиноамериканской группы Mariachi Flor de Toloache, а драйвовая «Outta My Mind» обещает надолго закрепиться в эфирах и плеерах.

Thunderbitch — Thunderbitch

Обложка «Thunderbitch»

Обложка «Thunderbitch»

Лидер любимого нами ансамбля Alabama Shakes Бриттани Ховард надела тёмные очки, променяла серьёзную гитару Gibson на отвязную Airline и записала полчаса гаражного безумства. Под псевдонимом Thunderbitch она выпустила громокипящие песни про кожаные крутки, рок-н-ролл, мотоциклы и распутную молодость. «Арета Франклин, поющая в группе под руководством Энди Уорхола», — так альбом охарактеризовал один из пользователей в комментариях к единственному на данный момент видео Thunderbitch.

В музыкальном плане короткие композиции недалеко ушли от Alabama Shakes, но честному и пронзительному духу группы они, легкомысленные и задорные, уже не соответствуют. Надев маску с настроением «Ангелов ада» и Линка Рэя, Бриттани Ховард втягивает слушателя в игру и как будто призывает подурачиться вместе с ней.

Стоит отметить, что в составе Thunderbitch, помимо самой Бриттани, числятся музыканты групп из Нэшвилла — Fly Golden Eagle и Clear Plastic Masks. Жаль, что альбом оказался разовым развлечением: выступлений с этим материалом музыканты пока не планируют, хотя пару лет назад они дали один концерт.

Gary Clark Jr. — The Story Of Sonny Boy Slim

Обложка «The Story Of Sonny Boy Slim»

Обложка «The Story Of Sonny Boy Slim»

Второй студийный альбом стремительно набирающего популярность и авторитет музыканта официально выходит 11 сентября, а сейчас его можно целиком послушать на сайте NPR.

Приятно спустя три года после мощнейшего «Blak and Blu» услышать свежие песни и понять, что артист развивается. Когда-то Гари Кларка представляли как надежду современного блюза, но от традиционного стиля он давно сознательно отошёл.

Гари Кларк балансирует на стыке блюза, рока, R’n’B, соула и даже госпела, и на новом альбоме он добился идеального сочетания элементов разных жанров. На этот раз музыкант берёт не продолжительными эффектными соло, а просто классными песнями. Соул-баллада «Our Love» не выбивается на фоне тяжёлых риффов «Grinder», а акустическую «Church» отлично дополняет бит в песне «Hold On». Быстрая «Can’t Sleep» вообще слушается как поп-хит времен Майкла Джексона. Программной можно считать первую песню «The Healing»: идея о том, что музыка — лекарство, которое помогает справляться с жизненными трудностями, задаёт тон всему альбому.

Название «The Story Of Sonny Boy Slim» отсылает нас к фильму «Бар «Медонос» 2007 года (Honeydripper), где Гари Кларк сыграл молодого гитариста-виртуоза Сонни, и к биографии самого артиста. По словам музыканта, в детстве мама называла его Sonny Boy Slim, так что на альбоме Гари Кларк в общем-то спел про себя, представил свою музыкальную историю.

«The Story Of Sonny Boy Slim» — большая стильная работа сильного музыканта. Один из лучших альбомов года.

Среди других альбомов, которые выходят в сентябре, отмечу первый за двадцать с лишним лет сольник гитариста «роллингов» Кита Ричардса. Судя по опубликованным трекам, принципиального отличия от группы не будет, это красиво обставленный рок с блюзовой примесью. Не выдающийся, но гарантированно качественный альбом.

Также много хороших пластинок в стиле джаз, в том числе первый за пять лет альбом певицы Лиз Райт и очередной шедевр трубача Кристиана Скотта «Stretch Music». О них мы расскажем позднее.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика