Винный блюз
|Нестареющий Бадди Гай, надёжный Альберт Каммингс и возвращение в 1950-е. О блюзовых новинках и винных парах к ним рассказывает обозреватель «Радио801» Александр Садиков.
Buddy Guy — Born To Play Guitar
Бадди Гай один из немногих живых классиков блюза. Ему уже 79, но он по-прежнему мощно рубит на своём стратокастере в горошек. Бадди Гай продолжает активно выступать и записываться и, судя по новой пластинке, находится в прекрасной форме. Каждый альбом американского музыканта претендует на звание лучшего блюзового диска года, причём в последние десять лет Бадди Гай разошёлся не на шутку: вспомнить хотя бы альбом дуэтов и каверов «Bring ’Em In», диск «Living Proof», получивший «Грэмми», концертник «Live At Legends» и двойной альбом двухлетней давности «Rhythm & Blues».
«Born To Play Guitar» состоит из 14 песен, большинство из них оригинальные. Неспешный рассказ о себе самом в заглавной композиции, зубодробительный блюз-рок «Wear You Out» с Билли Гиббонсом из ZZ Top, посвящения Би Би Кингу («Flesh & Bone») и Мадди Уотерсу («Come Back Muddy»), а также песня «Whiskey, Beer & Wine» (какой же блюз без алкоголя) — под эти бодрые, ироничные, иногда с ностальгическим налётом песни напрашивается что-то крепкое или по крайней мере выдержанное красное.
Albert Cummings — Someone Like You
Другой американский гитарист, игравший в своё время и с Бадди Гаем, и с Би Би Кингом, Альберт Каммингс не считается звездой первой величины, но стабильно попадает в блюзовые чарты. Он играет добротную, ладно скроенную музыку с оригинальными, в меру замысловатыми соло. «Someone Like You» — альбом беспроигрышного блюз-рока с перегруженной гитарой и электроорганом. От Альберта Каммингса (между прочим, по совместительству владельца строительного бизнеса) не ждёшь экспериментов: включаешь его альбом и как будто оказываешься в проверенном старом баре из какого-нибудь голливудского фильма. Такой музыке будет достаточно надёжного аргентинского мальбека.
The Stella Vees — Don’t Tell Me Your Name
Американский квартет, исполняющий ретромузыку в духе Чикаго середины XX века, выпустил второй студийный альбом. Торжество губной гармошки, гитара почти без эффектов, коктейль свинга, блюза и соула — перед нами очередная музыкальная машина времени. Сами музыканты признают сильное влияние легенд прошлого — Литтл Уолтера, Ти-Боун Уокера и других блюзменов.
С такой пластинкой группа The Stella Vees, прежде всего живой ансамбль, готова завоевать широкую аудиторию за пределами привычных баров и маленьких залов. «Don’t Tell Me Your Name» воспринимается как саундтрек к вечеринке в стиле пятидесятых. Гости пропустят по бокалу игристого и пойдут танцевать.
Рубрика подготовлена совместно с магазином «Вино и Ко».