Вино и джаз

В преддверии международного дня джаза, который отмечается 30 апреля, обозреватель «Радио801» Александр Садиков рассказывает о наиболее интересных джазовых альбомах месяца и подбирает к ним винные пары.

Dee Dee Bridgewater — Dee Dee’s Feathers

Обложка «Dee Dee’s Feathers»

Обложка «Dee Dee’s Feathers»

Одна из наиболее ярких современных джазовых певиц Ди Ди Бриджуотер обратилась к музыке Нового Орлеана. На новом альбоме американская вокалистка выступает с трубачом Ирвином Мэйфилдом и его The New Orleans Jazz Orchestra. Они играют популярные композиции (например, блюз «Saint James Infirmary»), а также менее известные широкой публике традиционные темы («Big Chief») и новые песни («Congo Square»). Запись проходила в студии, оборудованной в зале исторической церкви.

«Dee Dee’s Feathers» — это музыкальный карнавал, с отголосками легендарного костюмированного представления Марди Гра, с гостевым участием пианиста Доктора Джона (он как визитная карточка новоорлеанской музыки). Это завораживающий вокал Ди Ди Бриджуотер и невероятный скэт в её исполнении. Это добротный биг-бенд Ирвина Мэйфилда, который, кстати, знаком российской публике по программе «Большой джаз» на телеканале «Культура».

«Dee Dee’s Feathers» — оптимистичная пластинка 64-летней певицы, и такому живому альбому подойдёт жизнеутверждающее кьянти.

Оболожка «70 Strong»

Оболожка «70 Strong»

Steve Gadd — 70 Strong

Сессионный барабанщик, работавший с Чиком Кориа, Эриком Клэптоном, Полом Маккартни, Полом Саймоном и десятком других мировых знаменитостей, отмечает юбилей джазовой пластинкой. Стиву Гэдду в праздновании 70-летния помогает внушительный состав из его коллег-сайдменов: гитарист Майкл Ландау, трубач Уолт Фоулер, клавишник Ларри Голдингс, басист Джимми Джонсон.

От джаз-фанка к балладам, от блюзовых мотивов к босанове — ансамбль пробегает по разным смежным стилям, не углубляясь далеко ни в один и сохраняя общее спокойное звучание. «70 Strong» в музыкальном плане продолжение пластинки 2013 года «Gadditude», которую Стив Гэдд записывал с тем же составом.

Альбом аккуратный, элегантный, как бургундский пино нуар.

Обложка «Coming Of Age»

Обложка «Coming Of Age»

Ben Williams — Coming Of Age

Нью-йорский музыкант, бенд-лидер и композитор, которого последние несколько лет джазовые критики называют «восходящей звездой», восходит уже со вторым сольным альбомом. Пластинка «Coming Of Age» вышла спустя четыре года после дебютного релиза «State of Art» и выдержана в том же духе: современный стильный инструментальный джаз с редкими вкраплениями вокала и речитатива. Среди приглашённых музыкантов трубач Кристиан Скотт (он помогал Бену Уильямсу и на первом альбоме) и вибрафонист Стефон Харрис.

Сам Уильямс басист, но его соло здесь ещё нужно поискать, он нечасто выходит на первый план. Любопытной в этом отношении получилась версия хита «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana, полностью сыгранная на контрабасе.

Как творчество Эсперансы Сполдинг и Роберта Гласпера, музыка Бена Уильямса существует на грани разных актуальных жанров и оказывается интересной не только искушенным любителям, но и слушателям, менее знакомым с джазом. Композиции замысловатые, но без радикальных экспериментов, сбалансированные и зрелые (неспроста диск называется «Coming Of Age», то есть «достижение совершеннолетия»).

Винным сопровождением могут стать новосветские мерло и шираз.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]
Яндекс.Метрика