Мартовская дискотека

Диско-альбом Джимми Самервилля, дебют фанк-рок группы Doby и новинка от джазового басиста Маркуса Миллера. «Радио801» отмечает наиболее интересные альбомы марта и выбирает к ним винное сопровождение.

Обложка альбома «Homage»

Обложка альбома «Homage»

Jimmy Somerville — Homage

Британский музыкант Джимми Самервилль, не часто радующий поклонников альбомами (раз в пять-шесть лет), выстрелил в этом году неожиданным опусом в стиле диско. Впрочем, от шотландского рыжебородого певца, в репертуаре которого есть и синти-поп в духе Pet Shop Boys и даже джазовые баллады, можно ожидать чего угодно. И с каждой пластинкой он открывается с новой стороны.
По словам самого Самервилля, он давно хотел записать диско-альбом и отдать дань уважения этому жанру, отсюда и название «Homage». Получился яркий образец стиля — с приветом из 70-х и вместе с тем актуальный. Джимми Самервилль в свои 53 способен на современной танцевальной вечеринке утереть нос любой модной электронной музыке. Мощный грув «Some Wonder», «Back to Me», «Travesty», да и любого другого трека из двенадцати, просто не может не зацепить. Солнечная, бодрящая музыка — то что нужно для хорошей весенней погоды.
Сопровождением к диско может стать несложное белое полусухое, например, Callia Reservado Torrontes из Аргентины или эльзасский Gewurztraminer Reserve 2011.

Обложка альбома «Doby»

Обложка альбома «Doby»

Doby — Doby

Дебютный альбом американской группы из города Гринсборо в штате Новая Каролина. Во главе с колоритной вокалисткой Робин Истер группа Doby играет забористый фанк-рок, добилась признания на местной сцене и выступила на нескольких американских фестивалях. Если вешать ярлыки, как мы любим, то Doby — это музыка Джеймса Брауна с голосом Ширли Бэсси, напористая, сильная, отвязная.
Полностью за один присест послушать 10 громких песен тяжеловато, так что можно сделать перерыв на бокал австралийского Lindeman’s Bin 50 Shiraz.

Обложка альбома «Afrodeezia»

Обложка альбома «Afrodeezia»

Marcus Miller — Afrodeezia

Новый альбом джазового бас-гитариста Маркуса Миллера — проект по-настоящему интернациональный. Как рассказал Миллер, на запись «Afrodeezia» его вдохновило присуждение звания «Артиста ЮНЕСКО во имя мира».
Композиции для пластинки записывались в Марокко, Париже, Рио-де-Жанейро, Новом Орлеане и Лос-Анджелесе. Список приглашенных музыкантов тоже впечатляет: рэпер Чак Ди, певица Лала Хэтэуэй, пианист Роберт Гласпер, блюзмен Кэб Мо и многие другие, в том числе артисты из Африки, Южной Америки и Карибских островов. И это не считая собственной группы Миллера, в которой ещё пять человек.
Такое разнообразие исполнителей отражает эклектичность альбома, где мягкий джаз «We Were There» соседствует с хитом соул-музыки «Papa Was A Rolling Stone» и темой «I Still Believe I Hear» из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». Несмотря на странный, на первый взгляд, выбор материала и огромное количество музыкальных нюансов, альбом получился цельным и слушается легко.
Разобраться в соло на бас-гитаре, саксофонных пируэтах и этнических песнопениях нам на «Радио801» поможет Valpolicella Ripasso, а продвинутым меломанам, которые включат диск или винил «Afrodeezia» на хорошем проигрывателе, можно взять Poggiassai Toscana.

Рубрика выходит при поддержке магазина «Вино и Ко».

 

Помните, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]
Яндекс.Метрика