Виномузыкальные новинки. Зима-весна 2015
|Обзор новых альбомов и винные рекомендации к прослушиванию. Чем запивать Ноэля Галлахера, какую бутылку открыть под классику соула, что поставить в проигрыватель под американское мерло и другие музыкально-дегустационные советы от «Радио801».
Noel Gallagher’s High Flying Birds — Chasing Yesterday
Второй сольный альбом любимца британской публики вышел спустя три с половиной года после первой пластинки High Flying Birds. Экс-участник Oasis не изменяет себе: «Chasing Yesterday» («Преследуя вчерашний день») выдержан в том же стиле, что и альбом 2011 года. По большому счету, Ноэль Галлахер продолжает играть всё ту же «вчерашнюю» «Wonderwall». Меняются нюансы, но общее настроение остается. И, хотя музыканту уже трудно чем-то удивить аудиторию, слушать его по-прежнему приятно.
«Chasing Yesterday» длинный альбом, особенно в версии с бонус-треками, так что в небольшой компании на него могут уйти две бутылки необычного белого: Кокур «Солнечной долины» (Крым) и Chateau le Grand Vostock Solo.
Pops Staples — Don’t Lose This
Основатель группы The Staples Singers, которую в конце 1960-х раскрутил мемфисский соул-лейбл Stax, Робук «Попс» Стэплс скончался пятнадцать лет назад. За год до смерти успел сделать несколько записей. Они долго лежали где-то на полке студии, пока дочь музыканта, другая участница The Staples Singers Мэвис Стэплс не стряхнула пыль с бобин. Мэвис пригласила продюсера Джеффа Твиди, с которым она выпустила последние два альбома, и вместе они завершили работу над посмертной пластинкой её отца.
Интересно, что на альбоме поёт не только сам Попс, но и его дочери: как объяснила Мэвис Стэплс, изначально они планировали сделать последний в карьере альбом The Staples Singers, поэтому вокал записывали все участники группы.
Немного госпела, немного блюза и соула — вот беспроигрышный рецепт «Don’t Lose This». Эта музыка была бы идеальным саундтреком к американскому роуд-муви или даже вестерну, но, пока её ещё не успели использовать в кино, она может стать саундтреком к старому доброму вину. К примеру, Chateau Ste. Michelle Merlot.
Mahalia Barnes & The Soul Mates feat. Joe Bonamassa — Ooh Yea!: The Betty Davis Songbook
Австралийская певица Махалия Барнс (дочь рок-музыканта Джимми Барнса) в компании с группой The Soul Mates и гитаристом-трудоголиком Джо Бонамассой исполняет песни Бетти Дэвис. Ставшие классикой фанка 1970-х, композиции Дэвис (к слову, жены легендарного джазового трубача Майлса Дэвиса) в австралийских версиях 2015 года почти не изменились. Барнс и Боннамасса решили «переиграть» аранжировки максимально близко к оригиналу. Получилось эффектно и громко, Махалия уверенно справляется с партиями Дэвис, Бонамасса наяривает соляки, но, несмотря на их усилия, слушать осовремененные копии, зная оригинал, не так интересно.
Скрасить прослушивание может новозеландский Satellite Gewurztraminer.
Analog Trio — Synthi Mental Moog
Любопытный проект итальянских джазовых музыкантов под руководством виртуоза синтезаторов Риккардо Фасси. Название коллектива и обложка диска сразу дают понять, чего ждать от «Synthi Mental Moog». Торжество электронных инструментов и эффектов, больше десятка пяти-семиминутных композиций, а также несколько коротких интерлюдий. В составе трио, помимо клавишных, бас и ударные. Специальный гость альбома — российский трубач Александр Сипягин, с начала 90-х живущий в США, один из немногих отечественных джазменов, добившихся признания в Америке.
Джаз-фьюжн, в который музыканты погружают слушателя, быстро затягивает. Трио играет, играет, играет, потом раз — спустя час с небольшим понимаешь, что альбом закончился, а вместе с ним и бутылки Joia Montefiore Toscana как не бывало.