Летящей походкой

Новый альбом Ленни Кравица «Strut» официально вышел в понедельник, 22 сентября. Гастроли в поддержку пластинки американский музыкант начнёт через месяц в России. В преддверии московского концерта альбом внимательно послушал обозреватель «Радио801» Александр Садиков.

Обложка альбома «Strut» (lennykravitz.com)

Обложка альбома «Strut» (lennykravitz.com)

Ретророкер, мультиинструменталист, мастер гитарных риффов и аранжировок Ленни Кравиц в свои пятьдесят лет не сдает позиций и, кажется, только выходит на пик творческой активности. В дискографии музыканта уже десять студийных альбомов, и каждый следующий интересно слушать.

С момента выхода предыдущей пластинки «Black and White America» прошло три года, за это время Кравиц успел сняться в «Голодных играх», выступить на гонках в Дейтоне и матче американской Национальной футбольной лиги, получить орден Искусств и литературы от министерства культуры Франции, анонсировать, перенести, а потом отменить серию концертов, в том числе шоу в России. Теперь в творческой биографии артиста прибавилась ещё пара пунктов — новый альбом «Strut», а с ним и новый тур, который (ура, на этот раз Кравиц не отвертится) начнётся выступлением в Москве 22 октября.

На первый взгляд, альбом уступает в динамике прошлому диску, но потом понимаешь, что напор и бешеные ритмы не то, что нужно искать в этой музыке. «Strut» оправдывает название: песни в среднем темпе как будто идут важной поступью, притягивают своим магнетическим грувом. «Dirty White Boots», «The Peasure and the Pain», «She’s A Beast» и, разумеется, «Sex» — почти все композиции проникнуты любовной энергией и чувственным влечением. Ленни Кравиц мастерски балансирует на опасной грани с вульгарностью, и даже песня с тривиальным названием «Happy Birthday» развевает скепсис и на поверку оказывается оригинальной темой.

Мои личные фавориты — «Chamber» и «Frenkenstein». Песня «Chamber», вышедшая ещё в июле в качестве первого сингла, покорила простой, но при этом качающей партией бас-гитары и мелодичным припевом. Во «Франкенштейне» я купился на беспроигрышный приём сравнения с чем-нибудь неожиданным. «You say that I’m your baby / But I feel like Frankenstein / I need love», — страстно выводит музыкант, а я между тем думаю, как бы и мне написать такой стильный текст. (Как насчёт «любовь как рыба фугу, любовь как кожура от банана, любовь как…» Хм, пожалуй, не стоит продолжать).

Немного провисает на общем фоне альбома единственный кавер. Версия затёртого в последнее время хита Смоки Робинсона «Ooo Baby Baby» в исполнении Кравица блёкнет в ряду его эффектных собственных песен. Впрочем, это последний трек, так что можно принять его как необязательный довесок к основному блюду.

В моих музыкальных приоритетах пластинка «Strut» не смогла поколебать позиции «Black and White America» (всё-таки фанк мне ближе), но, уверен, как и предыдущий альбом, прочно закрепится в плеере. Для полноты картины осталось сходить на концерт. Репортаж с выступления Ленни Кравица в «Крокус Сити Холле» обязательно будет, следите за обновлениями.

Материалы по теме:
Ленни Кравиц начнет гастрольный тур в Москве
Чёрно-белая Америка

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика